Хроники анимешных войн.

       1. Кто и как борется с анимешниками.
      
       Действительно, кто и как? Только не надо спрашивать, борются ли вообще. У настоящих отаку ненавистников хватает.
       Начать с того, что анимешники, так или иначе, продвигают культуру и образование, что основной массе "дорогих россиян" не всегда нравится.
       Немалое значение имеет и то, что в аниме и манге присутствуют жанры "яой" и "юри". Это вызывает определённую неприязнь у рэпперов и антикультурщиков, которые, как известно, больше всего на свете боятся обвинения в нетрадиционной ориентации.
       Кроме того, яой и юри, а также стоящий над ними хентай, являются весьма горячей темой для жёлтых и не очень периодических изданий.
       Не очень гладко складываются и отношения анимешников с родным государством. Не спасают и утверждения типа "Р.Ан.Ма вне политики". Открыто, конечно, аниме никто не запрещает, но негласно его давят тихо и безжалостно. Например, в 8-м номере журнала "Anime-Guide" было опубликовано письмо юной читательницы, которая призналась, что её за аниме чуть не выгнали из школы.
       Я постараюсь рассмотреть здесь наиболее значительные схватки анимешников с противостоящими им силами за последние 10 лет и их основные результаты.
      
       2. Корпорация AMD.
      
       Нет, имеются в виду не Advanced Micro Devices - создатели замечательной серии процессоров Athlon. Имеется в виду гораздо более интересная организация - Anime Must Die! Аниме должно умереть. Не больше и не меньше. Официально они назывались "Российским клубом поклонников Уолта Диснея". Название же клуба недвусмысленно говорило о том, что основной целью создания клуба была борьба с аниме и "аниманами".
       Примечательно, что клуб AMD был создан в тот же год, что и Р.Ан.Ма. Поскольку Р.Ан.Ма в то время, фактически, представляла собой основу аниме-движения России, именно её клуб AMD объявил своим врагом номер один. Как заметил Борис Иванов в одной из статей на сайте www.anime.ru: "Это означало, что нас уже достаточно много, чтобы с нами бороться".

       Ну, что про них можно сказать...
       Когда-то открылись, когда-то действовали. Что-то писали, что-то делали. Правда, далеко не в тех объёмах, как те, с кем они боролись. Открыли сайт с незамысловатым адресом www.geocities.com/Hollywood/Trailer/1564, поскольку до платного хостинга так и не доросли.
       Сайт открывался восторженным восклицанием "We are wins!", которое весьма красноречиво говорило о том, насколько дружили с английским языком самые ярые в России поклонники Диснея.
       На сайте присутствовали целых три страницы, что уже само по себе было для товарищей диснеистов невероятным достижением. Картинки сверху и снизу - оттуда. Это, если верить господам AMD-шникам, баннеры их зарубежных единомышленников.
       Что ещё...
       В 1998 году клуб AMD провёл свою самую грандиозную операцию - привёз в Москву первую видео-кассету с диснеевским шедевром "Король Лев 2" на следующий день после его выхода в США. После этого AMD-шники объявили о своей окончательной победе над аниманами, в честь чего и закрыли клуб.
       Их сайт после этого обновляться перестал и был автоматически удалён с GeoCities в соответствии с пользовательским соглашением. Осенью 2004 года кто-то восстановил его на прежнем месте, но об этом ниже.

       Текст с этого сайта лежит тут. Весь сайт я не выкладываю из соображений экономии места. Цитировать здесь содержимое всех трёх страниц смысла нет. Однако, на них следовало бы отметить ряд любопытных моментов.
       К примеру, с главной страницы можно было узнать, что силами Корпорации было создано 15 анти-аниме сайтов. То, что типичный анти-анимешный сайт умещался на двух экранах, один из которых стабильно занимала огромная картинка, было, очевидно, лишней подробностью.
       Совершён этот нечеловеческий труд был силами 10 тысяч россиян, которых удалось привлечь к проекту. А ещё в рядах AMD был вычислен и устранён неблагонадёжный элемент - Генерал Радек. Сей гражданин был уличён в том, что встречался с аниманами и брал у них аниме-кассеты. В связи с чем было принято решение изгнать Радека из клуба. Эх, если бы кто-нибудь из ранмовцев брал о них Диснея... Ему бы за это дали медаль. Из нержавеющего картона!
      
       Особый интерес представляла страница со списком членов AMD с адресами e-mail. Из неё, в частности, можно было узнать, что из 10 тысяч россиян, привлечённых к проекту, адреса e-mail были у 41-го. Президент AMD-клуба Ringtail ПОДРАБАТЫВАЛ в концерне "Белый ветер" вместо того, чтобы там работать. А почти все АМДшники в возрасте 14-15 лет были бывшими (???) аниманами.
       23-х летний омский металлист - аниме-киллер Детёныш, глава местной банды "Стервятники" по договорённости с Ringtail'ом ездил в Москву, чтобы лично разобраться с руководством Р.Ан.Мы. Но миссию ждал провал. Треклятых аниманов "Стервятники" в Москве не нашли. А москвич неизвестного возраста OTPABA (Acid Burn) внедрился в Р.Ан.Му с целью ведения внутренней войны. Р.Ан.Ма, надо отметить, его внедрением очень гордилась.
       Был, наконец, в AMD интереснейший товарищ по имени Pipirka. Он был внештатным членом AMD, так как Диснея не любил, но боролся против аниме, говоря, что аниме разлагает людей. Сам же он собирал порнографию. (~_~)
      
       Третья страница - описание того, как АМДшники праздновали окончательную победу над аниманами. Эта страница особого интереса не представляла. А больше страниц на сайте не было. И осталось мне сказать лишь одно.
       Я не имею ничего против фирмы Advanced Micro Devices!
      
       3. Анимешники и пресса.
      
       Кто внимательно читал книгу Артура Блоха "Закон Мерфи", вспомнит, наверное, такой закон: "Чем ближе вам тема статьи в газете или журнале, тем больше вы найдёте в ней ошибок и неточностей. Чем дальше вы от этой темы, тем более достоверными вам покажутся представленные в ней факты."
       Именно этим и пользуется наша охочая до сенсаций жёлтая и не очень пресса. Этим и тем, что 90% российских читателей газет об аниме имеют весьма смутное представление и с радостью проглатывают весь тот бред, которым снабжает их великая российская пресса в своих разоблачительных статьях о вреде чужеродной культуры.
       Для анимешника читать подобные статьи - истиное удовольствие. Некоторые из таких статей становятся знаменитыми и собираются в коллекции.
      
       Для примера хочу предложить Вам прочитать одну статью, которая была опубликована в 2004 году в одном из номеров газеты "SPEED Изюминка". Спустя месяц после выхода статьи, её скан лежал на всех анимешных вэб-форумах. Называется она "Мультик по-японски: дедка с репкой, бабка с жучкой". Талантливые журналисты одного из самых бессмысленных российских изданий "для взрослых" решили познакомить читателей с таким шокирующим явлением азиатской культуры, как хентай.
       Причём в одной статье они ухитрились рассказать и про хентай, и про яой, и про юри, и трагическую историю пожилой школьной учительницы, у которой случился сердечный приступ от просмотра, если не ошибаюсь, хентайного аниме Teacher's Pet.
       В середине статьи даётся довольно подробная и, что самое главное, точная справка по жанрам яой и юри. Не удивляйтесь. Этот текст один в один содран с сайта www.manga.ru. Раздел "Секс", статьи "FAQ по Яой" и "FAQ по Юри" соответственно.
       Любопытно. В конце статьи упоминается хентайное аниме под названием "Ханамати", которое, если верить авторам, "явилось лидером продаж по России за март". Что это за аниме, никто не знает. Я лично нигде не встречал, хотя хентая, вроде, видел немало. По-русски это должно называться "Цветочный Город", наверное. Если вы вдруг что-то о нём знаете, отзовитесь, пожалуйста.
      
       А сама статья тут.
      
       Ещё одним блестящим примером может послужить статья в Санкт-Петербургской газете "Вечернее время". Она рассказывает о вреде аниме, как такового.
       Вот она:
      
       ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ#О2 (16 января 2004)
      
       Опасные мультики
      
       Ираклий Хуцишвили irakli@etimes.spb.ru
       Ксения Рязанцева, info@etimes.spb.ru
      
       Мода на японские мультфильмы захватывает Россию: по данным дистрибьюторских компаний доля продаж восточной островной анимации в стране превысила уже 40%.
       Закупается все: и эротическая продукция для взрослых, и остросюжетные сериалы «экшн» - для детей. Взрослым-то, наверное, уже все равно, что смотреть, а вот потенциальный вред мультиков для подрастающего поколения может представлять для нашего общества немалый интерес-Психологи и специалисты-аниматоры в один голос говорят: «Для русских (да и американских, европейских) детей национальное японское "аниме" представляет немалую опасность». Что же здесь такого? Опять речь о культе насилия? Попробуем разобраться в аргументации специалистов.
      
       Обвинение первое, необычное:
       Японские мультфильмы опасны своей графикой.
       «Речь идет о несовместимости национальных культур, - говорит детский психолог Анна Воронина. — В Японии детей с раннего детства приучают к бесстрастности - ни широких улыбок, ни тем более слез, - на лице одно и то же ровное выражение. Кроме того, считается неприличным смотреть собеседнику прямо в глаза, следует фокусировать взгляд где-то на уровне лба другого человека. Все эти обычаи перекочевали в мультфильмы - отсюда специфичная графика, когда у персонажа "двигается" только рот, а лицо — застывшая маска, и постоянный слегка отстраненный взгляд». «Безусловно, статичность японских "героев" для наших детей неприемлема, — говорит педагог петербургского НОУ "Школа "Рид" Юрий Шаповалов. —У. нас дети 80-90% информации черпают именно из мимики и жестов, а такие мультфильмы как раз обеднены мимикой, и ребята не получают никакого эмоционального развития, начинают следовать другим моделям поведения». Впрочем, по словам, Юрия Шаповалова, даже и это обстоятельство не столь тревожно. Важно, что за внешней бесстрастностью героев мультипликационных «стрелялок» и «догонялок» кроется резкая агрессия. «Это для ребенка катастрофично», - считает педагог.
      
       Обвинение второе, традиционное:
       Мультфильмы исповедуют «культ вожака».
       «В художественном или содержательном плане японские мультики ничего собой не представляют, — отметил в разговоре с корреспондентом «ВВ» профессор кафедры русского театра Санкт-Петербургской академии театрального искусства Анатолий Кулиш. — Однако японцы очень сильны в технологическом плане: техника анимации, удивительно прозрачные цвета, спецэффекты — все на высшем уровне. Но возьмите хотя бы сериал про "Поке-монов" - они не могут похвастаться и этими качествами». Сериал «Покемоны» (сокращение от английского pocket monsters - карманные монстры) вообще вызывает особое раздражение российских специалистов (в Турции этот сериал запрещен законодательно). Герои мультсериала постоянно убивают друг друга, но «умершие» персонажи как бы лишь на время «теряют сознание», а потом вновь подключаются к игре. «Дети смотрят на это и привыкают к мысли, что насилие не страшно, и его можно применять, если хочешь быть первым», - говорит психолог-Мария Осорина.
      
       Обвинение третье: коммерческое
       Специалисты говорят: японские (да и многие американские) мультфильмы производятся лишь для извлечения прибыли: на их «прорисовке» экономят и приучают зрителей к длинным и бессмысленным сериалам. В отличие, например, от отечественной качественной «штучной» продукции. С тем, что в Россию хлынул поток «коммерческого» японского «аниме» согласны и дистрибьюторы. Так, например, по данным сети петербургских магазинов «Титаник» японские мультики занимают примерно 35-4О% всего анимационного рынка города. Но у продавцов есть и свои возражения на обвинения психологов и отечественных аниматоров. «Не стоит полагать, что все эти 40% представлены низкокачественными образцами, — рассказывает главный продавец отделения CD-room магазина "Титаник" Евгения Ликий. - Среди японских анимационных фильмов есть шедевры мировой анимации. Например, "Призрак в доспехах" или "Унесенные призраками". Эти фильмы наряду с детьми могут смотреть и взрослые. Так что разные есть у нас мульфильмы.» Представитель одной из российских дистрибь-юторских компаний, пожелавший остаться неназванным, вообще назвал все обвинения в адрес японских мультиков «вздором». «Вы смотрите "Красную шапочку", там волк ест бабушку. Что же, это мультфильм приучает детей есть своих родственников? Все зависит от того, как ребенка воспитывают родители. А мультфильмы для ребенка — лишь одно из развлечений в свободное от "воспитания" время».

      
       Вот и весь сказ.
       Форменный бред, наверняка заказной. В качестве авторитетных специалистов приглашены педагоги, профессора университетов, театральные деятели. В своих рассуждениях они опираются на понятия о нашей "родной" анимации, выпускавшейся под маркой "Союзмультфильм", а выводы строят на основе единственного известного российским обывателям аниме - "Покемон", чтоб он провалился.
       Данный заказной бред ещё и непрофессиональный. Настоящие мастера не допускают в своих репортажах ТАКОГО количества вранья. Как Вам, например: японские мультики занимают примерно 35-4О% всего анимационного рынка города. Быть этого не может. Процентов 60 российского анимационного рынка занимает Дисней. Ещё 30 - та самая "родная" анимация. На оставшихся 10, увы, так не разгуляешься.
       Или вот. Среди японских анимационных фильмов есть шедевры мировой анимации. Например, "Призрак в доспехах" или "Унесенные призраками". Эти фильмы наряду с детьми могут смотреть и взрослые. Так что разные есть у нас мульфильмы.
       Обращаю внимание - "Призрак в доспехах"! Который до сих пор в России не лицензирован и ходит только в пиратских копиях. Если же речь идёт именно о них, то разговор шёл, явно, не с сетью "Титаник". То есть это враньё в квадрате.
      
       Важно отметить, с каким упорством "авторитетные специалисты" строят свои сенсационные выводы на проходном сериале, экранизации не самой удачной серии компьютерных игр, который в Японии посмотрели и забыли. Сериал-то - реальная ерунда. Господина Эрнста нужно спрашивать, зачем он закупает ерунду, а не такую прелесть, как, скажем, Card Captor Sakura, официально прошедшую на украинском телевидении.
       К тому же, совершенно игнорируется тот факт, что аниме охватывает значительно более широкий возрастной состав аудитории, чем советская или американская анимация. То есть большая аниме для детей не предназначается.
      
       Или вот ещё случай из новейшей истории.
       В скором времени после запуска "Покемона" на ОРТ в рубрике "Специальный корреспондент" вышла передача "Охота на Покемона". В ней показали японскую начальную школу, в которой у всех учеников и учениц были игрушки, тетрадки и ручки с покемонами. Показали отдел игрушек в супермаркете, зал игровых автоматов на Акихабаре. Дали понять, что в Японии сейчас покемоны везде.
       Упустили лишь один момент. Тот факт, что это происходит с ЛЮБЫМ проходным аниме-сериалом, который расчитан на достаточно долгий показ. Весь этот вал сувенирной продукции готовится заранее. Ещё когда телекомпания заключает контракт с аниме-студией. И цель у этого действа лишь одна - вытрясти из любящих родителей побольше денег. А на следующий день "Покемон" закончится, начнётся что-то другое и на прилавки магазинов лягут другие игрушки. Только и всего.
      
       В качестве заключения скажу вот что.
       Не вся российская пресса пишет об аниме откровенную чушь. Попадаются и примеры совершенно серьёзных качественных статей. Блестящий пример - журнал "Компьютерра" №17 (541) за 2004 год. Это был номер, специально посвящённый аниме. В номере была опубликована серия статей об аниме, его видах и жанрах, культуре отаку, и даже приведён небольшой словарь анимешного жаргона. За исключением некоторых мелких недочётов, все факты были воспроизведены с научной точностью.
       Прочитать эти статьи можно на сайте "Компьютерры": www.computerra.ru в архиве статей, где они выложены совершенно бесплатно.
      
       4. Анимешники и государственные службы.
      
       Хочу представить Вам один текст, который вскоре после своей публикации вызвал мощную волну... безудержного смеха. По крайней мере, в нашем ненормальном лагере. Речь идёт об обзорной справке санкт-петербургской службы по борьбе работе с неформальными молодёжными объединениями.
      
       Полный текст справки можно прочитать здесь.
       Я же приведу небольшой отрывок, который касается непосредственно нас.
      
       Справка подготовлена Службой по работе с неформальными молодежными объединениями.
      
       И.о. Начальника Службы по работе с неформальными молодежными объединениями В. А. ГУЩИН
      
       ОБЗОРНАЯ СПРАВКА
       по подростково-молодежному неформальному сообществу ролевых игр в Санкт-Петербурге. Обновленные данные на первую половину 2004 года.
      
       [...]
      
       Детско-подростковое крыло Движения
      
       В детско-подростковое крыло Движения ролевых игр, прежде всего, входят фанаты Аниме (anime) - японской анимации, Манга (mange) – японских комиксов и фанаты техногенных игр. Встречаются также мистические группы (энергеты) и поклонники настольных ролевых игр, участники неагрессивных крыльев ролевиков.
       Фанаты японской анимации
       Фанаты Аниме (anime) – японской анимации, Манга (mange) – японских комиксов составляют основную массу детско-подросткового крыла ролевого сообщества.
       Выделение данной тусовки в самостоятельное крыло произошло в конце 90-х – начале 2000 годов. Сближение с неагрессивной частью ролевой тусовки случилось, по-видимому, из-за притока в места тусовок анимэшников неагрессивных ролевиков, вытесненных с традиционных мест ролевых тусовок криминально-экстремистким крылом.
       Сленговое самоназвание тусовки – «РАНМА», обозначающее одновременно как «тусовку» как место встречи, так и «тусовку» как группу неформалов.
       Группировка достаточно многочисленна: ориентировочно около 3 – 4 тыс. чел. Основной контингент – девочки.
       Начиная с конца 90-х и по настоящее время, в места тусовок анимэшников хлынул поток неагрессивных ролевиков.
       Сейлормунисты («муняшки») и покемончики. – это новое ответвление движения, возникшее в течение последних нескольких лет. Весьма многочисленны. Составляют примерно четверть всего движения ролевых игр. При этом, в крыло входит более половины всего подросткового состава движения – «пионеров» (только что пришедших в Движение детей и подростков, еще не определившихся с предпочтениями).
       Самонаименование данных формирований – «анимэшники».
       Самое крупное ответвление – «махо седзе» – девочки-волшебницы. Наиболее известное такое направление – это «муняшки» – поклонники мультсериала «Сейлор Мун».
       Покемончики – самое детское ответвление движения – фанаты мультсериала «Покемоны». Однако на центральной тусовке («Ранма») они практически не появляются.
       Ответвление неагрессивно, собственные игры почти не проводят из-за относительно низкого интеллектуального развития и ниже среднего культурного уровня. Обычно принимают участие в обычных ролевых играх.
       В среде фанатов японской анимации наибольшей активностью отличаются поклонники стилей «юри», «яой», «кавайи» и «хентай» – специфической японской сексуальной субкультуры (которая присутствует, в том числе и в детских японских мультсериалах, однако успешно нейтрализуется в процессе «несексуального» перевода с японского). Именно данные фанаты имеют собственные сайты о японском анимэ в сети Интернет. Почти все эти сайты имеют четкую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую).
       Интернетовский сайт «Покемоны» отрекламирован на сайте «бойлайверов» (педофилов – гомосексуалистов), как сайт для «голубых».
       В группировке фанатов «анимэ» распространена нетрадиционная сексуальная ориентация.
       Декларирование и публичное демонстрирование нестандартной сексуальной ориентации является частью субкультуры группировки, вне зависимости от реальных предпочтений в сексе. Особенно агрессивно в этом отношение поведение девочек.
      
       Киберпанки
      
       Киберпанк (cyberpunk) - жанр анимэ/манги для юношей, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Киберпанк – это одно из направлений деятельности внутри ДРИ. Это направление движения прослеживается от другого, уже исчезнувшего ответвления движения – «трансформеров» (по наименованию одноименного мультсериала). «Трансформеры» появились внутри движения сорокоманов, в середине 90-х годов. «Трансформеры» быстро перетекли в движение ролевых игр и неудачно пытались организовывать собственные игры. В настоящее время от трансформеров осталось небольшое ответвление – «мехашоу».
      
       [...]
      
       Хиппи
      
       В составе участников тусовки «Ранма» имеются молодежь и подростки – хиппи, имеющие атрибутику и символику, полностью соответствующие субкультуре хиппи. Их численность в настоящее время устанавливается.

      
       ВОТ ТАК!!!
      
       Уважаемые анимешники! Я Вас поздравляю! Мы с Вами - малолетние недоразвитые ролевики-гомосексуалисты. Кстати, если Вы ещё не заметили, мой сайт имеет чёткую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую). И ведь это - не статейка в бульварной газете. Это официальный отчёт государственной службы!
       И это называется - аниме в России не запрещено. С анимешниками в России не борются.
      
       Надо сказать, товарищ Гущин в Санкт-Петербурге - личность довольно известная. За полгода до этого случая я наткнулся на его статью о петербургских неонацистах. Мне уже тогда показалось, что факты, приведённые в статье, не вполне соответствуют действительности. Но когда я прочитал это...
       Есть поговорка: "Лучше молчать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения". Так и получилось.
       Любопытно, что из всех группировок, которых задела эта Справка, отозвались только анимешники, сатанисты и готы. Но если за готами и сатанистами я особо не следил, то могу сказать, что анимешники этот текст тиражировали с ещё большим усердием, чем упомянутую выше статью в "SPEED Изюминке".
       А кое-кто, начитавшись этого бреда, начать лепить уже свой. В результате получилась статья "Про тоталитарную секту анимешников", которая к новому 2005 году лежала на каждом втором анимешном форуме. Кто был изначальным автором, сейчас уже неизвестно. Я впервые прочитал её на форуме клуба Kyacchi. Здесь приводить не буду, Вам её по названию найдёт любой поисковый сервер.
      
       5. Анимешники и антикультура.
      
       Думаю, несложно догадаться, что такое "Антикультура". Это мат, похабщина, порнография, прущие из всех щелей, и полное отсутствие каких-либо грамматических норм.
       Антикультурщики - это сообщество, сформировавшееся вокруг вэб-сайта www.udaff.com - "Ресурс Удава". В силу специфического стиля и наполнения, в среде российских педагогов данный ресурс часто упоминается как "подростковый сайт". Однако же, светила нашей педагогики жестоко ошибаются. Основной состав создателей и завсегдатаев данного ресурса - это люди от 20 до 45 лет. "Ресурс Удава" давно стал легендой русского интернета. Многие "фирменные" фразочки сайта, очищенные от мата и порнографии, давно стали крылатыми выражениями как в виртуальном, так и в реальном мире. Тот же пресловутый "медвед", авторские права на которого не так давно купила Единая Россия.
      
       Антикультура - одно из самоназваний данного сообщества. Ещё так называются вечеринки в ночных клубах, которые эти люди время от времени проводят в Москве и в Санкт-Петербурге. Следует отметить, на самих вечеринках приглашённые ведут себя вполне пристойно. Пьяных дебошей и разнузданных оргий, которые являются любимой темой для обсуждения на сайте, на реальных вечеринках не наблюдается.
       Основная идея, за которую выступают антикультурщики - это полная свобода. От всего. От цензуры, от грамматики, от общественных норм, от неудобных или неправильных законов. Udaff.com предоставляет бесплатный хостинг любому сайту, который закрыли на Народе или на Новой Почте по цензурным соображениям. Члены сообщества утверждают, что через это они помогают людям оставаться людьми. И что настоящих людей в нашем обществе почти не осталось. По существу с ними можно и нужно согласиться. По существу, но не по форме.
       Основная деятельность антикультурщиков - написание (рисование, фотографирование) "креативов". Различных приколов, шуток, издевательств, удовлетворяющих принятым на Ресурсе Удава понятиям свободы. Наиболее выдающиеся шедевры оформляются в "Альманахи Удава", которые затем распродаются на московских книжных рынках. В своих креативах антикультурщики гордо называют себя "настоящими падонками".
      
       За что же они не любят анимешников? Ну, хотя бы за то, что аниме - это какая-никакая, но всё-таки культура. Сколько бы господа Гущины не причисляли нас к ролевикам-гомосексуалистам. А если мы культура, для антикультуры мы, по определению, враги.
       Как же борются с "японской заразой" Настоящие Падонки? Делают они это достаточно стандартными фразами, позаимствованными ещё из арсенала AMD. Весьма вероятно, что среди антикультурщиков полно бывших AMD-шников. По духу они вполне могли сродниться.
       Короче, две основные формулы: "аниме - для дебилов, потому что анимешники - дебилы" и "анимешники - дебилы, потому что смотрят аниме". Параллельно идёт широкая пропаганда американского кино с детальным расписыванием самых низкопробных его образцов. Но это не главное.
      
       А главное вот что. Кого конкретно они считают своими главными врагами.
       Больше всего на свете последние оставшиеся в обществе настоящие люди боятся обвинения в нетрадиционной ориентации. И их самые страшные враги - это "голубые", которые "не розовые". Слово на букву "П". Собственно, одна из основных формул антикультурщиков - "падонки против [...]". Именно об этом идёт половина всей трепотни на их сайтах и треть всех "креативов".
       И тут мы вспомним про два небезызвестных жанра аниме и манги. Яой и юри. В более мягкой форме - сёнэн-ай и сёдзё-ай соответственно. Что получится?
       Правильно! Мы и есть те самые [...], с которыми они так отчаянно сражаются!
      
       Казалось бы, всё просто и понятно. Не тут-то было. Есть одна грань культуры аниме, которую антикультурщики не отпустят ни за что на свете. И это, конечно, хентай.
       Когда осенью 2004 года MC-Entertainment и MANGA.RU проводили конкурс "Хентай", в котором предлагали российским художникам попробовать силы в этом жанре, оказалось, что одну из работ (картинку под названием "Виртуалы" работы Старого Хентайщика) стащили ещё до окончания конкурса и поместили в раздел "Жывопись" ресурса Удава. Так что, как минимум, к жывописи Настоящие Падонки неравнодушны.
      
       6. Возвращение AMD?
      
       Обратим внимание на три любопытных факта.

  1. В 3-м номере журнала Anime-Guide было сообщение о том, что в сети вновь заработал сайт славного клуба AMD, и количество посещений на нём бьёт все рекорды.

  2. В первый день 3-го Московского аниме-фестиваля перед входом в киноклуб Центрального Дома Предпринимателя появился человек. Этот человек держал в руках обрывок кальки для матричного принтера, на котором фломастером было написано "Аниме - говно". Человек широко улыбался. Проходящие мимо анимешники к этому красавцу лезли чуть ли не целоваться. Имеются фотопруфы.

  3. На второй день того же фестиваля (вернее, в ночь со второго на третий) на первом ночном нон-стопе Last Exile с первого ряда поднялись несколько человек и прокричали: "Аниме - отстой! Смотрите мультики "Король Лев!" - после чего строем удалились из зала.

       Естественно, после этого случая начали ходить слухи о возрождении AMD. Большинство анимешников эта новость очень радовала. Шли разговоры, что, благодаря AMD-шникам, люди обратят внимание на нас, и народ повалит. Казалось бы, на этом всё могло и закончиться, но...
      
       Вскоре стало известно о появлении в сети нового форума - www.anime-govno.ru. На сайте лежала песня в стиле рэп, название которой совпадало с названием сайта. В песне пелись очень правильные вещи про место анимешников в современном мире.
       Не считая того, что все псевдонимы/аватары/подписи на форумах сайта были анимешные, все разговоры велись исключительно на тему "аниме - не есть хорошо". Все рассуждения были щедро приправлены чисто анимешным юмором.
       Казалось бы, первое апреля налицо. Но нашлось немало тех, кто купился. По анимешным форумам в сети прокатилась буря негодования. Всё разрешилось после того, как в электронном аниме-журнале www.animemagazine.ru была опубликована короткая заметочка, которая сообщала, что проект www.anime-govno.ru - одна большая провокация, и сайт создаётся несколькими отаку.
       Вскоре появилось обсуждение на форуме печатного Anime Magazine - www.animag.ru. Несколько человек высказывали мнение, что такая политика является совершенно правильной. Что на сегодняшний день в аниме-движение поприходило много людей, которым это вовсе не нужно. Следовательно, теперь нужно говорить об аниме всё самое плохое, чтобы все они самоустранились.
       Такая вот неинтересная история.
      
       Спасибо всем, кто дочитал ЭТО!

Виталий Хованов (Acsider).